С появлением алгоритма «Минусинск» в профессиональной среде укрепился такой термин, как ссылки, близкие к естественным.
Очевидно, что такие ссылки имеют некоторые отличия и от прямых естественных ссылок, и от покупных. Важно понять, какую роль в продвижении сайта они могут сыграть.
Близкие к естественным – это ссылки пользователя, оставленные для другого пользователя. Ознакомившись с конкретным контентом на конкретном сайте и сочтя информацию интересной/важной/полезной, читатель может каким-то образом поделиться этим со своими друзьями или другими пользователями.
Такие ссылки имеют ряд специфичных параметров, которые позволяют поисковым системам относить их именно к таким, полезным, ссылкам. Например, близкими к естественным могут считаться ссылки:
- безанкорные – имеют большой вес с позиции ПС;
-
с картинки или файла в формате PDF. Последние вообще хорошо индексируются поисковиками. Ссылка, содержащаяся в инструкции к товару, презентации или в другом подобном контенте, будет высоко расценена и поможет в ранжировании ресурса. Этот момент можно и нужно применять при продвижении сайта по словам;
-
с логотипа бренда или другой картинки;
-
размещенные в комментариях или отзывах;
-
размещенные внутри текста/содержимого сайта, в окружении других внешних ссылок.
Немаловажное значение имеет и место/источник размещения ссылки, которая претендует называться близкой к естественной.
Больше шансов имеют, естественно, социальные сети, специфические форумы, общегородские площадки (НГС в Новосибирске, например), информационные тематические ресурсы. А вот ссылка в подвале или невидимая для пользователя не поможет сайту подняться высоко в топ.
Следует учитывать и базовые принципы: ссылающийся на ваш ресурс сайт должен быть схожей/смежной тематики, необходимо обращать внимание на возраст домена, показатели тИЦ, объем ссылочной массы на ссылающемся ресурсе (наличие большого числа ссылок или агрессивной рекламы не позволит поисковому роботу посчитать ссылку естественной).