Как считать свои деньги?
31 Марта 2015
Как считать свои деньги?

В своей практике мы часто сталкиваемся с тем, происходит подмена понятий маржа, себестоимость, прибыль и средний чек. Наверняка данные понятия известны Вам, но мы решили написать этот материал, чтобы расставить все точки над i.

В нашей работе следует четко разделять эти понятия, т.к. на их основе рассчитывается эффективность рекламной кампании.

Итак, рассмотрим каждое понятие по отдельности и взаимосвязь между ними.

Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

Производя товары или услуги, любой предприниматель должен понимать, сколько стоит его товар на самом деле и по какой цене он может его продавать, чтобы иметь прибыль. Для этого подсчитываются затраты на ресурсы, использованные в процессе производства.

Есть постоянные затраты, которые не зависят от количества производимого товара/услуги, такие как, например, арендная плата.

И переменные затраты – заработная плата, материалы на производство и т.д.

Чем больше товара вы будете производить, тем больше будет увеличиваться переменная часть затрат, при неизменной постоянной.

Например, постоянные затраты составляют 300 рублей в день. А переменные затраты 30 рублей на производство одного товара/услуги. И если за 1 день будет произведена одна единица товара/услуги, то себестоимость будет составлять 330 рублей.

Но если за 1 день будет произведено 1000 единиц товара/услуги (переменные затраты 30 000 руб. плюс постоянные затраты в день – 300 рублей), то себестоимость одной единицы товара будет 30,3 рублей.

Напоминаем, что в стоимость постоянных издержек включается аренда – помещения для производства, хранения, а также реализации товара/услуги. Используя свой сайт, в качестве площадки для реализации товара/услуги, вы можете сэкономить на стоимость аренды помещения для продажи товаров/услуг. Тем самым снизить себестоимость и как следствие предлагать товар/услугу по более выгодной цене.

Т.к. для конечного потребителя немаловажную роль играет цена.

Цена – это денежное выражение стоимости товара.

При формировании ценовой политики на предприятии стоит учитывать, конкурентное окружение и среднюю стоимость товара/услуги на рынке в вашем регионе. Т.к. цена на товар/услугу разных производителей должна быть сопоставима, иначе, товар/услугу по значительно более высокой цене просто не будут покупать в желаемом объеме.

Цена, является одним из основных критериев, влияющих на выбор потребителя в процессе принятия решения о покупке. «Потому что, если не видно разницы, то зачем платить больше» (с).

Итак, вы определились с себестоимость товара/услуги, установили цену, согласно рынку. И Вам важно привлечь внимание аудитории к своему товару/услуге, для этого вы даете рекламу. Виды рекламы и ее стоимость различны, так же как и получаемый эффект от нее. Наименьшая стоимость привлеченного потребителя остается в Интернете. Таким образом, имея сайт, при одних и тех же затратах на рекламу вы сможете привлечь большее число пользователей именно к Вашему товару/услуге. Стоит учитывать, что затраты на рекламу являются важными составляющими при подсчете прибыли.

Итак, продав некоторый объем товара - получили выручку.

Выручка (оборот, объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемых компанией за определённый период времени, в основном за счёт продажи товаров/услуг.

Т.е. это то количество денег, оказавшихся в кассе, которое принесла продажа данных товаров/услуг за отчетный месяц. Итого, 1000 единиц проданного товара принесла 100 000 рублей.

Но важно понять, сколько вы заработали на самом деле. Для этого вводим понятие маржинальной прибыли.

Маржинальная прибыль — это разность дохода, полученного от реализации и переменных затрат. Она является источником покрытия постоянных затрат и источником образования прибыли.

Например, за месяц вы продали 1000 единиц своей продукции с сайта, по цене 100 рублей за единицу. И заработали 100 000 рублей – это выручка за месяц в кассе.

Теперь, из этой суммы нужно вычесть все переменные затраты – 30 000 рублей (см.выше), и затраты на рекламу товара/услуги – (предположим) 15 000 рублей. Итого переменные затраты составляют 45 000 рублей.

Выручка минус переменные затраты, итого 55 000 рублей составляет маржинальная прибыль.

Но маржинальная прибыль – это промежуточный результат, т.к. реализация товара/услуги подлежат налогообложению. Налог на прибыль по базовой ставки составляет 20%. После вычета налогов мы получим экономическую прибыль.

Прибыль (экономическая) — это остаток от общего дохода после вычета всех издержек.

В результате маржинальная прибыль (55 000 руб.) минус налоги (20%) – получается 44 000 рублей чистой прибыли.

И, наконец, мы подошли к одному из важных элементов определения экономической эффективности – среднему чеку.

Средний чек – это сумма, определяемая путем деления общего объема выручки за проданный товар на количество человек, совершивших покупку товара.

Ранее мы определили, что выручка за одни вид товар/услуги составила 100 000 руб. Но часто, совершая покупку оного товара/услуги, потребитель приобретает несколько товаров одного вида или другие товары/услуги, или сопутствующие материалы. За счет таких приобретений сумма чека увеличивается. Представим ситуацию, что 1000 единиц товара, купило 500 человек, т.е. каждый купил по 2 единицы.

Стоимость единицы товара/услуги 100 руб. Путем простого деления единиц товаров/услуг на число чеков (500) – мы получаем средний чек в 200 рублей.

Но не стоит забывать о том, что оптовые закупки также включаются в данную схему и тогда средний чек будет пересчитан, согласно новым условиям.

Теперь, когда мы разобрались в определениях, стоит отметить, что одной из задач нашей компании является увеличение среднего чека Вашей организации. Мы стараемся достичь этого путем модернизации сайта, работы с контентом, ключевыми словами, фотографиями, размещая акции и скидки, создавая дополнительные блоки и формы обратной связи, триггеры продаж, настаиваем на размещение стоимости ваших товаров/услуг.

Путем оптимизации затрат на рекламу, мы увеличиваем объем продаж.

Надеемся, что материал оказался полезным для Вас, а о том, как увеличить средний чек мы расскажем в других материалах от нашей компании.

Благодарим за уделенное время!

Хотите быстро увеличить посещаемость сайта?
Хотите увеличить конверсию сайта?

Закажите аудит юзабилити бесплатно!

Личный кабинет

Логин
Пароль

Обратный звонок

Имя
Телефон
Email

Заказать услугу

Имя
Телефон
Email

Отзыв

Бесплатный расчет

Имя
Тема обращения
Телефон
Email
Слышали о нас ?
Комментарий
Прикрепить тех.задание