Представляем вашему вниманию наиболее интересные и значимые тезисы доклада «SEO-2016: Что делать? Как обороняться и наступать?».
Данный доклад был представлен в конце ноября на ежегодном крупнейшем отраслевом мероприятии Optimization-2015. Лейтмотивом конференции стал анализ и прогнозы на поведение и стратегии SEO-компаний на приближающийся 2016 год.
Среди важных выводов можно отметить следующие:
- Отрасль сокращается. Рынок поисковой оптимизации сжался на 10-15 % в этом году. Явление естественное, заставляющее динамично адаптироваться к изменяющимся условиям.
-
Структурные экономические изменения нашли свое отражение и в продвижении коммерческих сайтов. Компании мелкого и среднего масштаба чуть сместили приоритеты, направляя на раскрутку веб-ресурсов меньше средств. Меняется и насыщенность рынка e-commerce – небольшие виртуальные магазинчики сворачивают деятельность.
-
Крупные SEO-компании демонстрируют неплохой запас прочности. Большие возможности аналитики предлагают больше маневров при работе с сайтами клиентов.
-
В ближайшие годы важно занять правильную позицию – SEO-продукты должны быть понятными и доступными, КПД следует наращивать с учетом изменяющихся условий работы на рынке.
-
Успех показывают некоторые облачные решения, предлагая в числе своих преимуществ более четкий контроль.
-
ПС Яндекс обеспечила рождение новой парадигмы поиска, исключив из приоритетов ссылки и повысив важность использования поведенческих метрик. Последние решения Яндекса говорят о том, что компания располагает некоторыми инструментами давления на рынок.
-
В целом в SEO-среде назрела необходимость «органики» продвижения – сосредоточиться в грядущем году следует на «естественных» SEO-инструментах и тактиках.
-
Один из способов одержать победу в конкурентной борьбе среди SEO-компаний – активно осваивать возможности аналитики и расширения автоматизации бизнес-процессов. Последнее, кстати, по прогнозам, будет способствовать росту стоимости продвижения в Глобальной сети в последующие годы.