Привлечение посетителя на онлайн-ресурс требует сил, времени и определенных инструментов.
Но и этого недостаточно. Нужно приложить еще немалые усилия, чтобы посетителя удержать на веб-сайте, дав ему стимул к совершению какого-либо действия – заказу, заполнению формы, звонку и др.
Поведение потенциального онлайн-клиента – фактор, способный повлиять на конверсию, на позиции при продвижении сайта, на успешность площадки в целом.
Воспрепятствовать нахождению на веб-ресурсе посетителя и выполнению им целевого действия могут различные ошибки. Устранив перечисленные ниже недочеты, возможно улучшить позиции ресурса в поисковой выдаче, нарастить лояльную целевую аудиторию и улучшить показатели бизнеса.
В числе наиболее распространенных ошибок:
-
устаревший дизайн и низкокачественный контент
Внешняя оболочка способна при самом первом контакте как удержать веб-пользователя, так и потерять его. Чрезмерная пестрота, визуальная перегруженность отталкивают посетителя. Кроме того, если дизайн сайта не адаптирован к правильному отражению с разных устройств, то ожидать притока посетителей также не стоит.
Неинтересный контент, не дающий внятные ответы на вопросы, или вовсе не соответствующий запросам пользователя – главная причина ухода с ресурса. Оттолкнуть посетителя также могут нечитабельные шрифты, отсутствие элементов структуризации текста, нелогичные и безграмотные тексты, а также материалы, в которых не соответствуют заявленная тема и содержимое.
- сложная структура и навигация
Удобство взаимодействия с веб-сайтом можно отнести к ключевым факторам, привлекающим потенциального клиента. Если посетитель в течение минимального времени не разобрался, в каком из разделов он может найти нужный ему товар/услугу/информацию, он наверняка покинет портал. И наоборот, интуитивная простота, логика, правильная организация пространства и каталога способствуют успеху сайта у посетителей.
Медленная загрузка сайта, элементы агрессивного маркетинга (автоматическое проигрывание видео), отсутствие призыва к действию также относятся к ошибкам, ведущим к уходу посетителя с сайта.