Рынок — динамичная структура, которая подвержена влиянию моды, экономики, мировой политической ситуации и т.д.. Компания, ведущая свою деятельность на том или ином рынке должна подстраиваться под новые тенденции.
Новые тенденции говорят, «не останавливайся — ты можешь обогнать всех!», но инстинкт самосохранения и здравый смысл диктуют «сбавь темп, сократи расходы!».
Сегодня мы поможем Вам разобраться в методах экономии бюджета.
Существует множество способов сэкономить, но одними из самых популярных остается стимулирование сбыта и сокращение рекламного бюджета. При продвижении товара или услуги на рынок, наряду с рекламой большую роль играют: цена, распределение, упаковка, свойства товара или услуги, предпочтения потребителей, конкуренция, профессионализм отдела продаж и т.д.
Например, эластичность реакции сбыта на снижение цен приблизительно в 20 раз превышает эластичность сбыта вследствие увеличения расходов на рекламу, т. е. изменение цен гораздо существеннее отражается на продажах, чем изменение количества рекламы.
По результатам одного исследования, «для средней марки снижение цены на 1% приведет к росту продаж на 1,76%...». При этом основное различие между стимулированием сбыта и рекламой состоит в том, что снижение цен обходится производителю значительно дороже, чем увеличение объемов рекламы.
Т.е. если Вы хотите получить ощутимую отдачу от рекламы, вложения в рекламу следует увеличить, как минимум, на 50%. Исходя из результатов данного исследования можно сделать вывод, что несмотря на относительно небольшое влияние дополнительной рекламы на объем продаж, последние чаще всего давали рост прибыли. Такой результат совершенно отличается от эффекта снижения цены, где объем продаж вырастал весьма существенно, но почти всегда сопровождался серьезным уменьшением прибыли.
Как определить какая реклама работает?
Вы уже используете различные каналы привлечения потребителей. Нужно определить эффективность каждого канала. Посчитать эффективность можно для каждого канала в отдельности (в том числе и для офф-лайновых каналов), так и каждого рекламного места, чтобы определить наиболее выгодные способы размещения.
Итак, Вы определили основные каналы, знаете их CTR, стоимость каждого рекламного места, поставили метки и фиксируете получаемые заявки. В конце отчетного периода (как правило 1 календарный месяц) — время собирать плоды — подсчитываете, с какого канала сколько заявок Вы получили. Сопоставляете эти данные с затраченными средствами на канал и получаете стоимость одной заявки. К сожалению, нет универсальных показателей «нормы». В среднем, для разных сфер деятельности, эффективной стоимостью заявки считается 10-30% от стоимости рекламируемого товара.
Если ваши показатели в рамках данной цифры, то канал можно считать эффективным. Если же стоимость привлечения одной заявки выше — в этом случае стоит пересмотреть бюджет на рекламу и попробовать задействовать другие каналы рекламы.