Анализ ближайших конкурентов – это один из рабочих инструментов комплексного SEO-продвижения.
Полученная информация позволит понять свое место относительно лидеров в SERP, выявить их (и свои) сильные и слабые черты, правильно разработать стратегию раскрутки веб-ресурса. Все это – часть SEO-успеха.
Для того чтобы анализ конкурентов получился как можно более качественным, важно привлечь к разбору 5-6 ближайших российских конкурентов и для полноты картины – 3-4 зарубежных сайта, работающих в той же отрасли.
Чек-лист факторов, которые стоит внимательно исследовать, довольно внушительный. Здесь можно выделить несколько основных групп:
В первой группе тщательному анализу подвергаются: структура ресурсов из первой десятки выдачи; ассортиментные группы; код сайта; скорость отклика конкретных страниц; содержание сайта и его релевантность; разнообразие медиаконтента, размещенного на ресурсе и другое. Кроме того, в процессе подготовки продвижения сайта важно исследовать следующие факторы: ссылочная масса, цитируемость, индексация, реферальный трафик, целевая аудитория конкурирующих порталов.
Во второй группе интерес представляют объем трафика и его качество, показатели отказов, конверсия, тематичность партнерских веб-ресурсов и другие показатели.
В числе анализируемых поведенческих и социальных факторов должно оказаться все, что так или иначе указывает на взаимодействие посетителей с ресурсом, в том числе длина конверсии, среднее время визита, количество просмотров страниц. Не менее полезно будет внимательно рассмотреть, как конкуренты работают с аудиторией в соцсетях, как позиционируют себя, насколько широко представлены в различных группах, как заполнены официальные страницы и прочее.
А чтобы оценить репутацию ближайшего игрока по рынку, нужно промониторить частоту и тональность упоминания марки/компании, работу с отзывами и в целом интерес к данному имени в поисковых системах.