Анализ конкурентов = шаг в лидерство

19 августа 2015

Анализ ближайших конкурентов – это один из рабочих инструментов комплексного SEO-продвижения.

Полученная информация позволит понять свое место относительно лидеров в SERP, выявить их (и свои) сильные и слабые черты, правильно разработать стратегию раскрутки веб-ресурса. Все это – часть SEO-успеха.

Для того чтобы анализ конкурентов получился как можно более качественным, важно привлечь к разбору 5-6 ближайших российских конкурентов и для полноты картины – 3-4 зарубежных сайта, работающих в той же отрасли.

Чек-лист факторов, которые стоит внимательно исследовать, довольно внушительный. Здесь можно выделить несколько основных групп:

  • внутренние и внешние факторы исследуемых сайтов-конкурентов;
  • потенциал каналов привлекаемого трафика;
  • социальные и поведенческие факторы;
  • репутация.

В первой группе тщательному анализу подвергаются: структура ресурсов из первой десятки выдачи; ассортиментные группы; код сайта; скорость отклика конкретных страниц; содержание сайта и его релевантность; разнообразие медиаконтента, размещенного на ресурсе и другое. Кроме того, в процессе подготовки продвижения сайта важно исследовать следующие факторы: ссылочная масса, цитируемость, индексация, реферальный трафик, целевая аудитория конкурирующих порталов.

Во второй группе интерес представляют объем трафика и его качество, показатели отказов, конверсия, тематичность партнерских веб-ресурсов и другие показатели.

В числе анализируемых поведенческих и социальных факторов должно оказаться все, что так или иначе указывает на взаимодействие посетителей с ресурсом, в том числе длина конверсии, среднее время визита, количество просмотров страниц. Не менее полезно будет внимательно рассмотреть, как конкуренты работают с аудиторией в соцсетях, как позиционируют себя, насколько широко представлены в различных группах, как заполнены официальные страницы и прочее.

А чтобы оценить репутацию ближайшего игрока по рынку, нужно промониторить частоту и тональность упоминания марки/компании, работу с отзывами и в целом интерес к данному имени в поисковых системах.


Хотите быстро увеличить посещаемость сайта?
Хотите увеличить конверсию сайта?

Закажите аудит юзабилити бесплатно!
Личный кабинет
Логин
Пароль
Обратный звонок
Имя
Телефон
Email
Заказать услугу
Имя
Телефон
Email
Бесплатный расчет
Имя
Тема обращения
Телефон
Email
Слышали о нас ?
Комментарий
Прикрепить тех.задание