Помешать интернет-магазину выйти в ТОП выдачи могут не конкуренты, а типичные ошибки, которые легко обнаружить на каждом третьем сайте.
Можно выделить несколько наиболее ярких недочетов, которые не так сложно, но зато крайне необходимо исправить, чтобы продвижение сайта онлайн-магазина было более успешным.
Итак, чтобы оказаться на хороших позициях в выдаче поисковой системы, нужно избегать:
- чрезмерной структурированности ресурса. Стремление упростить иногда дает обратный эффект. В погоне за тем, чтобы потенциальному покупателю было легче найти что-то, владельцы веб-магазинов организуют массу ненужных лэндингов, дробят ассортимент в микроразделы, оставляют переспамленные страницы в каталогах. Все это весомые препятствия для сайта на пути к его успеху. При разработке структуры главное – руководствоваться здравым смыслом. Также стоит пользоваться системой фильтрации – это убережет от соблазна перегрузить сайт множеством подразделов;
- неактуальной витрины. Главная страница – это не только способ реализовать неликвид, но и важный инструмент в формировании покупательской лояльности. Если при заходе на страницу клиент видит товар, не соответствующий сезону, у него может сложиться впечатление, что магазин никто не поддерживает, потому заказывать в нем не имеет смысла;
- неуникальных описаний товаров. При продвижении сайта интернет-магазина такие тексты отрицательно влияют и на впечатления пользователя, и на мнение поисковых систем. Несмотря на то, что чаще всего производители снабжают ритейлеров одними и теми же данными (характеристиками товаров), подготовить уникальный и отличный от конкурентов контент все же вполне реально.
Еще одна распространённая ошибка веб-магазинов с большим ассортиментом – это дубли страниц (контент и товары на таких страницах одинаковые). Для SEO-продвижения это критичная ошибка. По некоторым данным, около 50 % торгующих сайтов Рунета имеют подобный недочет. Да, избежать дублей бывает довольно трудно – но отслеживать такие моменты во благо продуктивного развития ресурса действительно необходимо.