В последние годы интернет-маркетинг из чисто декоративного элемента превращается в весомый компонент бизнеса.
Формируются целые отделы, вкладываются большие суммы, отслеживаются и практикуются все самые свежие тренды в этом направлении. И это неудивительно. Стало понятно, что работа в области онлайн-маркетинга дает колоссальные результаты, помогая привлекать клиентов, повышать продажи, улучшать репутацию бренда.
Digital-эпоха мчится вперед, оставляя позади тех, кто не успел адаптироваться и извлечь преимущества из новых обстоятельств и технологий. Говорить о повсеместном распространении онлайн-маркетинга как неотъемлемой части развития любого бизнеса еще рано. Некоторые компании еще только начинают осваивать эту «целину» в полном понимании смысла этого слова.
Вот, к примеру, некоторые данные масштабного исследования IBM, посвященного электронной коммерции в целом и интернет-маркетингу в частности:
- более 60 % опрошенных компаний не готовы плотно работать с социальными медиа;
-
только одна пятая часть респондентов регистрируют аккаунты в социальных сетях для того, чтобы расширять пул своих клиентов;
-
используют современные инструменты аналитики для сбора информации о своих покупателях и того меньше компаний – всего 13 % опрошенных;
-
превалирующее большинство (свыше 80 %) участников исследования отметили, что не готовы к так называемому информационному взрыву.
Полученные данные подтверждают тот факт, что более конкурентоспособными компаниями являются именно те, кто применяет возможности онлайн-маркетинга в своей деятельности.
Важно отметить, что интернет-маркетинг включает в себя несколько различных направлений, которые одинаково требуют внимания от бизнеса, претендующего на успех:
- контекстная и медийная реклама;
-
SEO-продвижение сайтов (поисковый маркетинг);
-
вирусный и партизанский маркетинг;
-
e-mail маркетинг;
-
прямой маркетинг;
-
SMO и SMM (продвижение в соцсетях).
Этот список – не что иное, как целый арсенал мощнейших инструментов для эффективного решения задач любого бизнеса.