Сегодня все чаще можно услышать о SEO-стагнации – явлении, когда оптимизация выполнена по всем правилам, но ожидаемого трафика это не приносит.
При этом речь не идет о так называемом отложенном эффекте SEO – правильные действия по комплексному продвижению сайта дают видимые и значимые результаты далеко не сразу, а спустя от трех до шести месяцев. Собственно, такой расклад устраивает большинство клиентов – долговременный эффект от оптимизации покрывает все издержки ожидания результатов.
Но как быть в том случае, если все условия для успешного SEO соблюдены: компетентная команда, верная стратегия, инструменты, отлаженный процесс генерации правильного контента… Но подвижек в дальнейшем продвижении ресурса и росте трафика не наблюдается. В этом случае можно говорить о стагнации или застое.
Справиться с этой ситуацией можно. В первую очередь нужно принять, что достигнутые сайтом показатели – это еще не потолок. Ставить можно более амбициозные цели, добиваясь более значимого эффекта.
Для снятия застоя в продвижении интернет-ресурсов есть определенные методики. Например:
№ 1. Мультиязычный (международный) таргетинг. Применим, скорее, к крупным организациям федерального уровня, чем к представителям СМБ в Новосибирске или другом городе. Метод трудоемкий, затратный, но потенциально эффективный, позволяющий повысить рентабельность бизнеса в несколько раз.
№ 2. Работа по новым ключевым словам поможет получить дополнительный трафик почти наверняка (при этом важно суметь сохранить достигнутые позиции по уже продвинутым в ПС КФ). Не менее важно опираться не столько на предполагаемый результат ранжирования, выбирая коммерчески более успешные ключевые фразы, сколько на удовлетворение актуальных запросов целевой аудитории.
№ 3. Лидерство на странице выдачи по смежным темам и продвижение в новых вертикалях поиска. Эти методы дают хороший импульс к дальнейшему развитию веб-ресурса.
Все описанное – лишь малая толика способов, эффективных против SEO-стагнации. В каждом индивидуальном случае почти всегда можно сформировать свой комплекс действий.