Первый интернет-сайт в мире появился в далеком уже 1991 году. О SEO в классическом понимании тогда не могло быть и речи.
Первые веб-ресурсы являли собой набор простеньких страниц с минимальным содержанием и оптимизацией. В течение первых 10 лет развитие этой сферы было относительно активным, но не всеобъемлющим. Лишь по мере заполнения Глобальной сети разными интернет-площадками начала проявляться необходимость в структуре, которая позволила бы упорядочить имеющуюся информацию.
Механизм поисковой оптимизации как инструмент конкурентной борьбы приобрел смысл много лет спустя. Сначала стали появляться платформы, которые позволяли рассортировать веб-площадки на основе ключевых слов. Первая серьезная революция в этой области произошла в период с 1994 по 1997 год, когда на международную арену на место каталогов сайтов вышли первые поисковые системы Yahoo и Google.
Естественно, инструментарий поискового продвижения сайтов на тот момент был чрезвычайно простым. В него входили:
Обновление алгоритмов поисковых систем было явлением редким, потому лихорадить профессиональное сообщество на тот момент ему не удавалось. Кстати, стоит отметить, что перечисленные выше методы в процессе развития SEO перешли в разряд «черных» принципов.
Следующим этапом в развитии направления поискового продвижения стала эпоха начала нулевых. Будущие титаны вроде Google все острее чувствовали необходимость в специальных технологиях, позволяющих упорядочить поисковое пространство и обеспечить веб-пользователей нужной информацией.
В период 2003-2005 годы поисковик Google начал активно трудиться над методикой ранжирования сайтов. Алгоритмы претерпевали частые изменения, техники вывода на первую страницу выдачи становились все разнообразнее и сложнее.
Этот же период можно назвать началом зарождения персонализированной выдачи как таковой. Впервые поисковые системы начали учитывать пользовательскую историю поиска, а также географическое положение юзеров.