В первые 15 лет существования интернета мир только осознавал и делал робкие шаги к структуризации и персонализации веб-информации.
Период с 2006 года в области Search Engine Optimization можно назвать своеобразным Средневековьем – еще не расцвет, но уже и не античность с ее консервативными представлениями.
- С 2006 по 2009 год активно развивались принципы персонализированной выдачи, поисковые технологии обретают и новый смысл, и новые формы. Google предлагает универсальный поиск, с помощью которого можно найти самый разный медиа-контент – новости, видео и другое. Такой подход способствовал привлекательности поисковой системы и веб-серфинга в целом.
- Большой шаг навстречу релевантности поисковых запросов и выдачи был сделан в 2008 году, когда Google предложил поисковые подсказки. В это же время развивается сервис Google Analytics, популярный и сегодня, что помогло совершить новый виток в развитии SEO-технологий продвижения сайта.
С этого момента маркетологи начинают относиться к оптимизации контента сайтов с повышенным вниманием, стараясь максимально учитывать интересы потенциальных клиентов и пользователей.
- О новой эре в персонализированном поиске стали говорить в период с 2010 по 2012 год. Именно тогда произошел значимый переворот в технологиях – социализация выдачи. До сегодняшнего дня это направление еще не исчерпало свои возможности, открывая новый потенциал для рекламных кампаний.
В этот же период фиксируются крупные изменения в SEO, оружием в конкурентной борьбе становится содержание и качество веб-сайтов. Компании усердно трудятся над контентом и подбором правильных ключевых фраз, чтобы занять лучшие места в SERP.
- Новейшая история SEO условно пишется с 2013 года. Сегодняшний день – это распутье, поисковые технологии ориентируются на персонализацию, но в то же время отрасль пришла к пониманию необходимости конфиденциальности данных пользователей. Большую роль стал играть мобильный поиск – все больше компаний оценили его перспективы.