В своей практике мы часто сталкиваемся с тем, происходит подмена понятий маржа, себестоимость, прибыль и средний чек. Наверняка данные понятия известны Вам, но мы решили написать этот материал, чтобы расставить все точки над i.
В нашей работе следует четко разделять эти понятия, т.к. на их основе рассчитывается эффективность рекламной кампании.
Итак, рассмотрим каждое понятие по отдельности и взаимосвязь между ними.
Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
Производя товары или услуги, любой предприниматель должен понимать, сколько стоит его товар на самом деле и по какой цене он может его продавать, чтобы иметь прибыль. Для этого подсчитываются затраты на ресурсы, использованные в процессе производства.
Есть постоянные затраты, которые не зависят от количества производимого товара/услуги, такие как, например, арендная плата.
И переменные затраты – заработная плата, материалы на производство и т.д.
Чем больше товара вы будете производить, тем больше будет увеличиваться переменная часть затрат, при неизменной постоянной.
Например, постоянные затраты составляют 300 рублей в день. А переменные затраты 30 рублей на производство одного товара/услуги. И если за 1 день будет произведена одна единица товара/услуги, то себестоимость будет составлять 330 рублей.
Но если за 1 день будет произведено 1000 единиц товара/услуги (переменные затраты 30 000 руб. плюс постоянные затраты в день – 300 рублей), то себестоимость одной единицы товара будет 30,3 рублей.
Напоминаем, что в стоимость постоянных издержек включается аренда – помещения для производства, хранения, а также реализации товара/услуги. Используя свой сайт, в качестве площадки для реализации товара/услуги, вы можете сэкономить на стоимость аренды помещения для продажи товаров/услуг. Тем самым снизить себестоимость и как следствие предлагать товар/услугу по более выгодной цене.
Т.к. для конечного потребителя немаловажную роль играет цена.
Цена – это денежное выражение стоимости товара.
При формировании ценовой политики на предприятии стоит учитывать, конкурентное окружение и среднюю стоимость товара/услуги на рынке в вашем регионе. Т.к. цена на товар/услугу разных производителей должна быть сопоставима, иначе, товар/услугу по значительно более высокой цене просто не будут покупать в желаемом объеме.
Цена, является одним из основных критериев, влияющих на выбор потребителя в процессе принятия решения о покупке. «Потому что, если не видно разницы, то зачем платить больше» (с).
Итак, вы определились с себестоимость товара/услуги, установили цену, согласно рынку. И Вам важно привлечь внимание аудитории к своему товару/услуге, для этого вы даете рекламу. Виды рекламы и ее стоимость различны, так же как и получаемый эффект от нее. Наименьшая стоимость привлеченного потребителя остается в Интернете. Таким образом, имея сайт, при одних и тех же затратах на рекламу вы сможете привлечь большее число пользователей именно к Вашему товару/услуге. Стоит учитывать, что затраты на рекламу являются важными составляющими при подсчете прибыли.
Итак, продав некоторый объем товара - получили выручку.
Выручка (оборот, объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемых компанией за определённый период времени, в основном за счёт продажи товаров/услуг.
Т.е. это то количество денег, оказавшихся в кассе, которое принесла продажа данных товаров/услуг за отчетный месяц. Итого, 1000 единиц проданного товара принесла 100 000 рублей.
Но важно понять, сколько вы заработали на самом деле. Для этого вводим понятие маржинальной прибыли.
Маржинальная прибыль — это разность дохода, полученного от реализации и переменных затрат. Она является источником покрытия постоянных затрат и источником образования прибыли.
Например, за месяц вы продали 1000 единиц своей продукции с сайта, по цене 100 рублей за единицу. И заработали 100 000 рублей – это выручка за месяц в кассе.
Теперь, из этой суммы нужно вычесть все переменные затраты – 30 000 рублей (см.выше), и затраты на рекламу товара/услуги – (предположим) 15 000 рублей. Итого переменные затраты составляют 45 000 рублей.
Выручка минус переменные затраты, итого 55 000 рублей составляет маржинальная прибыль.
Но маржинальная прибыль – это промежуточный результат, т.к. реализация товара/услуги подлежат налогообложению. Налог на прибыль по базовой ставки составляет 20%. После вычета налогов мы получим экономическую прибыль.
Прибыль (экономическая) — это остаток от общего дохода после вычета всех издержек.
В результате маржинальная прибыль (55 000 руб.) минус налоги (20%) – получается 44 000 рублей чистой прибыли.
И, наконец, мы подошли к одному из важных элементов определения экономической эффективности – среднему чеку.
Средний чек – это сумма, определяемая путем деления общего объема выручки за проданный товар на количество человек, совершивших покупку товара.
Ранее мы определили, что выручка за одни вид товар/услуги составила 100 000 руб. Но часто, совершая покупку оного товара/услуги, потребитель приобретает несколько товаров одного вида или другие товары/услуги, или сопутствующие материалы. За счет таких приобретений сумма чека увеличивается. Представим ситуацию, что 1000 единиц товара, купило 500 человек, т.е. каждый купил по 2 единицы.
Стоимость единицы товара/услуги 100 руб. Путем простого деления единиц товаров/услуг на число чеков (500) – мы получаем средний чек в 200 рублей.
Но не стоит забывать о том, что оптовые закупки также включаются в данную схему и тогда средний чек будет пересчитан, согласно новым условиям.
Теперь, когда мы разобрались в определениях, стоит отметить, что одной из задач нашей компании является увеличение среднего чека Вашей организации. Мы стараемся достичь этого путем модернизации сайта, работы с контентом, ключевыми словами, фотографиями, размещая акции и скидки, создавая дополнительные блоки и формы обратной связи, триггеры продаж, настаиваем на размещение стоимости ваших товаров/услуг.
Путем оптимизации затрат на рекламу, мы увеличиваем объем продаж.
Надеемся, что материал оказался полезным для Вас, а о том, как увеличить средний чек мы расскажем в других материалах от нашей компании.
Благодарим за уделенное время!