Изучить главные тренды на российском рынке интернет-рекламы – такую задачу поставили перед собой IAB Russia и Sostav.ru.
В рамках ее решения было проведено исследование, которое позволило узнать мнение рекламодателей и определить основные черты коммерческих и некоммерческих digital-стратегий.
Так, например, традиционным лидером онлайн-сегмента остается контекстная реклама, ею пользуется 90 % респондентов. Чуть меньше – 87 % – отметили баннерную рекламу. Еще на 2 % меньше участников исследования используют методы продвижения сайтов и продуктов с помощью социальных сетей – таргетированную рекламу применяют 85 %.
Свежие данные позволили отследить рост контекста – за год этот сектор прибавил четыре процентных пункта.
Динамично развивается, как отметили исследователи, и мобильная реклама – сейчас она популярна у 59 % опрошенных, а также такой формат, как rich-media, его применяют 42 % компаний, участвовавших в опросе. А вот классическая видеореклама за год немного потеряла интерес рекламодателей, к этому виду продвижения стали обращаться на 2 % меньше компаний. Что касается бюджетов, то самые большие затраты приходятся на:
Кстати, некоторые респонденты отмечали, что в процессе продвижения своих брендов готовы тратить еще больше на мобильную и контекстную рекламу.
В качестве аргументов за эти виды продвижения участники опроса называли такие факторы, как точный таргетинг, высокая эффективность кампаний, рост числа активных интернет-пользователей.
Что касается мобильной рекламы, то она в стратегии онлайн-продвижения марки, продукта или услуги занимает все более важное место. Для трети опрошенных этот инструмент уже стал привычным, еще треть респондентов только начинают осваивать это направление, а 6 % отмечают приоритет данного метода над другими.