Крупная исследовательская компания Ascend2 организовала опрос маркетологов компаний-потребителей SEO-услуг.
Участниками стали как российские, так и зарубежные компании, пользующиеся услугами по продвижению своих сайтов.
89 % респондентов отметили, что основным источником трафика на веб-ресурс является SEO. Потому исследователи провели работу по составлению списка эффективных и сложных для реализации SEO-тактик (по состоянию данных на июнь 2015 г.).
В шорт-лист самых эффективных вошли несколько популярных методов.
- Главным фактором успеха поисковой оптимизации 72 % участников опроса назвали контент. При этом почти половина опрошенных (46 %) считает подготовку релевантного, экспертного и интересного контента для сайта достаточно сложным делом.
- На втором месте по эффективности оказалось продвижение сайта по ключевым словам. Эту тактику считают продуктивной 48 % опрошенных маркетологов. В рейтинге сложности этому методу отводится последнее место – большинство специалистов считает обработку ключевых фраз вполне посильной задачей.
- Частое обновление информации, размещенной на сайте, тоже один из эффективных способов добиться успеха в SEO. По крайней мере, в этом признались 34 % респондентов. А 28 % ответивших относят этот способ к сложным.
- Четвертое и пятое места в шорт-листе успешных SEO-тактик заняли линкбилдинг и интеграция с социальными сетями. Применяют эти методы 33 % и 25 % участников опроса соответственно. Что касается сложности, то большая часть собеседников Ascend2 (52 %) находит трудным для реализации линкбилдинг.
- 23 % маркетологов сказали, что к эффективным также можно отнести ведение блога (23 %) и мобильное SEO (17 %), при этом четверть респондентов указала на относительную сложность последней тактики.
По итогам исследования специалисты пришли к выводу, что в мире усиливается роль веб-контента – большая часть респондентов связали успех SEO именно с ним.
Представители SEO-компаний соглашаются с тем, что роль контент-маркетинга возрастает, так как в современных условиях продвижения получить поисковый трафик без надлежащего релевантного содержания не представляется возможным.