Рынок SEO имеет выраженную сезонность. И вопрос, когда запускать рекламные кампании, наверняка волнует не одного владельца сайта.
Маркетологи уверены, что новогодний праздничный сезон стартует уже в октябре. Покупатели с этим соглашаются, но есть еще часть потребителей, которые не готовы откликаться на предновогодние предложения, да и в целом бойкотируют ранние акции. Активный покупательский сезон наступает уже в ноябре, люди мониторят сайты, подбирая подарки, изучают социальные сети и острее реагируют на email-рассылки. Так когда же правильно запускать сезонные новогодние кампании? У каждого из перечисленных выше типов продвижения продукта и марки есть свои особенности, на которые и нужно ориентироваться.
Поисковые системы
SEO-кампанию нужно разрабатывать в конце лета, после закрытия подготовительного школьного сезона, рекомендуют маркетологи. Осенних месяцев хватит для того, чтобы подготовить интересное предложение. Запускать продвижение сайтов с праздничным ассортиментом нужно заранее – поисковые роботы должны проиндексировать предложение, чтобы пользователи легко нашли его в топе выдачи. Важно не попасть в так называемую «слепую зону» при раскрутке и не слишком часто давать старт новым акциям, в противном случае потенциальные покупатели будут уверены, что дальше поступит еще более выгодное предложение, что приведет к отсрочкам покупки и заказов.
Соцсети
Ежегодная аналитика социальных сетей показывает, что наибольшую активность предпраздничная кампания получает за три недели до сезона. Слишком ранний старт оставит ее незамеченной – объемы информационного шума на социальных площадках нарастают. Например, начало ноября – не лучшее время для формирования выгодных предложений, большинство потребителей еще не готовы тратить деньги на подарки, так как попросту не могут похвастать праздничным настроем.
Лучшее время для старта рекламной кампании в соцсетях – первая или вторая неделя декабря. В этот период рынок еще не пресытился, а пользователи готовы к сезонным покупкам.