Актуальное нынче сравнение эпох 2.0. и 1.0 все сильнее чувствуется и в среде SEO-специалистов.
Необходимость перехода всей методологии сайтопродвижения на новый уровень сегодня не вызывает ни сомнений, ни скепсиса. Все достаточно очевидно: только за последние пару лет поисковые системы внедрили обновления, которые сильно повлияли на методы и схемы продвижения сайтов.
SEO 1.0. Как это было
Некоторое время назад оптимизация веб-ресурса была предельно понятно и незатейливой. И требования поисковых систем, и, следовательно, вся работа SEO-специалистов строились на том, чтобы угодить search-роботам. Подбор некоторого количества ключевых слов, их размещение в текстах на сайте, локальная внутренняя оптимизация и закуп ссылок на специализированных биржах – вот, пожалуй, ключевые моменты работы по
продвижению коммерческого веб-сайта в поисковых системах.
Этот набор действий удовлетворял запросам времени, но совсем не учитывал потребности интернет-пользователей. Сегодня такая схема – залог верного попадания под фильтры поисковиков.
SEO 2.0. Как стало
Переориентация на веб-аудиторию происходила постепенно, точнее сказать, этот процесс еще далек от завершения. С каждым годом игроки рынка отмечают, что поисковые системы становятся все требовательнее и строже, стремясь учесть малейшие полунамеки пользователей. SEO однозначно встало на более высокую ступень своего развития. Об этом свидетельствуют:
- расширенный инструментарий. Сегодня комплекс SEO – это не только поисковая оптимизация, но и инструменты PR.
-
активное использование возможностей социальных сетей в продвижении;
-
иной подход к ссылочной массе – приоритеты смещаются в пользу естественных и близким к ним ссылок;
-
одним из важных пунктов работы с ресурсом стало создание и оптимизация его мобильной версии – SEO охватывает все больше каналов;
-
внутренняя оптимизация – это уже отдельная обширная область SEO, подразумевающая кропотливую и скрупулезную работу на благо посетителей.
Эпоха SEO 2.0 в расцвете, и поисковые системы в текущем году наверняка неоднократно дадут почувствовать это и владельцам сайтов, и тем, кто с ними работает.