Российские потребители стали лояльнее к рекламе, говорится в свежем широкомасштабном исследовании компании Synovate Comcon.
Специалисты пришли к выводу, что в первые шесть месяцев текущего года число пользователей, которых раздражает обилие рекламных сообщений (в том числе в Сети), снизилось на два процентных пункта по сравнению с третьим и четвертым кварталами прошлого 2014 года.
55 % недовольных – это самый минимальный показатель, который фиксировали аналитики за последние пару лет.
Столичные потребители традиционно более настороженно относятся к рекламе, но даже в этом регионе сегодня отмечается общероссийский тренд. Тех, кого раздражает реклама, стало меньше на 6 % (снижение с 72 % против 66% в 2014 оду).
Главная причина, которой объясняют аналитики такие настроения, – покупательское поведение претерпевает естественные изменения из-за кризисной ситуации в экономике. Телевизионная и печатная реклама, контекстная реклама, которую сегодня многие компании используются в
комплексном продвижении сайтов и товаров, – это источник полезной информации, откуда можно узнать о скидках, новых продуктах, конкретных услугах и др.
Впрочем, наряду с этим специалисты Synovate Comcon отмечают, что число тех клиентов, которые не доверяют полностью наружной, печатной и ТВ-рекламе, выросло на четыре процентных пункта по сравнению со второй половиной прошлого года.
Еще один вывод исследования – потребители научились фильтровать рекламный «шум», обращая внимание на небольшой спектр форматов. Широкое разнообразие становится утомительным и неинтересным, считают респонденты.
Что касается непосредственно онлайн-рекламы, то, по мнению аналитиков из Synovate Comcon, пик интереса уже пройден. Флэш-анимация, игровые баннеры становятся привычными раздражителями, а значит перестают показывать высокую эффективность.
Также россияне устали от смешной рекламы, которая еще некоторое время назад демонстрировала неплохие результаты по привлечению внимания. Тех, кому нравятся смешные интернет-ролики, стало меньше на 7 %.