Что теряет сайт, не использующий веб-аналитику? В этом случае ресурс упускает хорошие возможности для развития на основе актуальной информации.
И это не преувеличение. Инструменты веб-аналитики позволяют оценить удобство сайта для пользователя, проанализировать поведение посетителя на страницах, чтобы с учетом этих данных выбрать наилучшие методы оптимизации. В общем смысле грамотно настроенная и проведенная веб-аналитика ведет к совершению пользователем целевого действия на сайте.
Не все представители e-commerce сегодня используют возможности аналитики. Часто бывает, что системы сбора аналитических данных настроены неправильно или сбор сведений ведется, но интерпретировать и разрабатывать адекватные методы на их основе просто некому – в штате нет компетентных специалистов. Нередко можно встретить и такой вариант: компания использует инструменты веб-аналитики единично, под конкретный проект или разовую задачу.
Задачу по ведению веб-аналитики можно отдать специализированным компаниям – это услуга востребована и среди представителей СМБ, и среди крупных e-commerce проектов.
Компании в Новосибирске применяют как классические Google Analytics и Яндекс.Метрику, отвечающие потребностям современного рынка, так и другие сервисы, позволяющие сделать сбор данных процессом максимально полноценным.
Что конкретно дает веб-аналитика коммерческому сайту?
Во-первых, аналитические инструменты позволяют понять, насколько эффективны вложения в тот или иной рекламный канал. Оценка реализованных кампаний поможет выбрать наиболее верные пути для привлечения пользователей и конвертации их в покупателей. С помощью современных систем сбора данных можно определить, что именно помешало визитеру совершить целевое действие – оставить заявку или сделать покупку.
Также можно выявить, какие именно ключевые фразы ведут к продажам с сайта, что будет способствовать в целом более грамотному распределению маркетинговых бюджетов.